Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития МБДОУ детский сад №10 "Золотой улей"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2021-2026гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.

      Основными функциями настоящей программы развития являются:
      организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач;
       определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
      последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
       выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
       интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада.

    • Образовательная программа (PDF; 1.03 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №10 "Золотой улей"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2028гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» Карасукского района Новосибирской области спроектирована в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) с использованием комплексных (парциальных) программ:
      • «Юные железнодорожники» авторская программа Н.Г.Горбуновой;
      • Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. А.Д.Шатова., Москва 2019г;
      • Учебно-методическое пособия "Основы безопасности и жизнидеятельности детей дошкольного возраста Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева. Р.Б.Стеркина.

      Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
      1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

    • Образовательная программа (PDF; 3.29 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №1 для детей раннего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 843.8 Кб )
      Программа группа №1
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №2 комбинированной направленности для детей 5-7 лет
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 5.01 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №3 для детей младшего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 899.51 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №4 для детей старшего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024 - 2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 673.14 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №5 для детей среднего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 955.86 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №6 комбинированной направленности для детей 4-5 лет
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.2 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №7 для детей младшего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 901.7 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №8 для детей старшего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.04 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №9 для детей подготовительного возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.03 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №10 для детей раннего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 836.43 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №11 для детей младшего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 611.92 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №12 для детей раннего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 839.99 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программа группы №13 для детей среднего возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 959.3 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    рабочая программы группы №14 для детей подготовительного возраста
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.01 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2028 гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем со-ставляет не менее 60% от ее общего объема.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
      - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением ТНР;
      - на специфику национальных, социокультурных, региональных и иных условий.
      - на сложившиеся традиции ДОО;
      - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
      Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 2.1 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2028гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
      - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
      - на специфику национальных, социокультурных и иных условий;
      - на сложившиеся традиции ДОО;
      - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР.
      Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 2.27 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2028гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
      - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА;
      - на специфику национальных, социокультурных и иных условий
      - на сложившиеся традиции ДОО;
      - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с НОДА, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с НОДА.
      Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.91 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.77 Мб )
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» (далее – УО (ИН), Программа) разра-ботана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федераль-ной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО). Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем состав-ляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с УО (ИН); - на специфику национальных, социокультурных и иных условий - на сложившиеся традиции ДОО; - на выбор парциальных образовательных программ и форм ДОО работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интере-сам детей с УО (ИН), а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъ-ектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принци-пов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к фор-мированию АОП ДО для обучающихся с УО (ИН). Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и до-школьного возраста с УО (ИН), индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людь-ми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на по-лучение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие спо-собностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соот-ветствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокуль-турными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, твор-ческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Задачи Программы: - реализация содержания АОП ДО для обучающихся с УО (ИН); - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с УО (ИН); - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с УО (ИН), в т.ч. их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с УО (ИН) в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возраст-ными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способ-ностей и творческого потенциала каждого ребенка с УО (ИН) как субъекта от-ношений с педагогическим работником, родителями (законными представите-лями), другими детьми; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный про-цесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности обучающихся с УО (ИН), раз-витие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физиче-ских качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизиче-ским и индивидуальным особенностям развития обучающихся с УО (ИН); - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образо-вания, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с УО (ИН); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра
    • Нормативный срок обучения:
      2024 - 2029
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» (далее – Программа) разработана в соответ-ствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптирован-ной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем состав-ляет не менее 60% от ее общего объема.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
      - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
      - на специфику национальных, социокультурных и иных условий
      - на сложившиеся традиции ДОО;
      - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с РАС, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъ-ектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принци-пов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к фор-мированию АОП ДО для обучающихся с РАС:
      Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
      Цель Программы: создание условий для дошкольного образования, опре-деляемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и до-школьного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и со-стояния здоровья.
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людь-ми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на по-лучение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие спо-собностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соот-ветствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокуль-турными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, твор-ческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Задачи Программы:
      - реализация содержания АОП ДО;
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с РАС;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с РАС, в т.ч. их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС в период дошкольного образования независимо от места проживания, по-ла, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возраст-ными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способ-ностей и творческого потенциала каждого ребенка с РАС как субъекта отноше-ний с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный про-цесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности обучающихся с РАС, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических ка-честв, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, форми-рование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизиче-ским и индивидуальным особенностям развития обучающихся с РАС;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образо-вания, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с РАС;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.03 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа о ранней профориентации "Юные железнодорожники
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2019-2024
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа является организационной основой стратегии и тактики по ранней профориентации дошкольников к профессии железнодорожник.
      Основные цели и задачи Программы реализуют соответствующие для дошкольного образования федеральные и региональные программы, социальный заказ открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
      Программа разработана на 2019 – 2024 гг.

      Цель программы: решение приоритетных задач муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Золотой улей» Карасукского района Новосибирской области.
      Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Профориентационная работа в дошкольном образовательном учреждении представляет собой одно из направлений работы по трудовому воспитанию детей.

    • Образовательная программа (PDF; 420.38 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2019-2024 гг.
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни (например раздел
      «Ребенок и другие люди»). В соответствии с современными психолого- педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения возможных занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.
      Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.
      Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии — это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм).
      Заключительный раздел программы содержит основные принципы ее реализации, рекомендации по планированию работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения с воспитанниками, а также предложения по взаимодействию с родителями.

    • Образовательная программа (PDF; 809.92 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная образовательная программа "Экономика для дошколят"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2019-2024
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа “Экономика для дошколят” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет и рассчитана на два года обучения.
      Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.
      Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.
      Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.
      Данная программа базируется на основе авторской программы А.Д.Шатовой “Дошкольник и экономика” с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки, разработанной А.А.Смоленцевой.

    • Образовательная программа (PDF; 1005.98 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа педагога-психолога
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа рассчитана на 1год психолого-педагогического сопровождения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение;
      В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки: психологическая диагностика, психологическая профилактика, консультационная работа, коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение, экспертная деятельность,организационно-методическая работа.

    • Образовательная программа (PDF; 558.8 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа коррекционно -развивающей работы учителя логопеда для детей 5-7 лет
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Рабочая программа предназначена для детей с нарушениями речи 5 – 7 лет. В эту категорию входят дети с ТНР, а так же обучающиеся, имеющие временные трудности в становлении звукопроизношения.В речевом развитии детей дошкольного возраста, в частности, в становлении у них правильного звукопроизношения, могут наблюдаться отдельные недостатки, что приводит к временным (ситуативным) трудностям в освоении образовательной программы дошкольного образования. Таким детям рекомендовано оказывать психолого – педагогическую (логопедическую) и социальную помощь в рамках коррекционного блока образовательной программы

    • Образовательная программа (PDF; 545.72 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа коррекционно -развивающей работы учителя логопеда для детей 6-7 лет
    • Нормативный срок обучения:
      2024 - 2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Рабочая программа предназначена для построения коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет, имеющими нарушения речи, с различными патологиями (ТНР, ЗПР), а так же для обучающихся, имеющие временные трудности в становлении звукопроизношения.
      В речевом развитии детей дошкольного возраста, в частности, в становлении у них правильного звукопроизношения, могут наблюдаться отдельные недостатки, что приводит к временным (ситуативным) трудностям в освоении образовательной программы дошкольного образования. Таким детям рекомендовано оказывать психолого – педагогическую (логопедическую) и социальную помощь в рамках коррекционного блока образовательной программы

    • Образовательная программа (PDF; 536.77 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа музыкального руководителя
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.6 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа инструктора по физической культуре
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Цель рабочей программы - разностороннее физическое развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей.

    • Образовательная программа (PDF; 626.67 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно- оздоровительной направленности "Лыжные гонки"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа по лыжным гонкам имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
      Актуальность образовательной программы состоит в том, что проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
      В настоящее время занятия лыжными гонками популярны в детской среде. Они предусматривают деятельность, направленную на развитие физических качеств, укреплению здоровья и формированию навыков здорового образа жизни. Воспитывают в детях эмоционально-положительное отношение, интерес к занятиям физической культурой и к традициям спорта.

      Программа соответствует интересам и потребностям детей, направлена на развитие мотивации личности ребенка к самопознанию, приобщению к здоровому образу жизни.
      Новизна дополнительной образовательной программы состоит в удовлетворении возрастной потребности личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении уникальности личности несовершеннолетних, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся лыжными гонками, совершенствуется функциональная деятельность, обеспечивается правильное физическое развитие. Формируются такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность и чувство ответственности. А также, занятия лыжными гонками - благодатная почва для развития двигательных качеств.

    • Образовательная программа (PDF; 389.41 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности« Мир роботов» ( VEX by HEX BUG)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков детей через такие формы работы как проектную деятельность с использованием конструкторов VEX by HEX BUG. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.
      В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребѐнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию индивидуальности личности ребѐнка, умению эффективно работать вместе, в команде.

    • Образовательная программа (PDF; 1.98 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности "Вместе весело шагать"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа по степ-аэробике имеет физкультурно - спортивную направленность и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.
      Актуальность
      В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной.С каждым годом растет количество детей, страдающих гиподинамией, нарушением осанки, речи, координацией движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка. Все это заставляет педагогов быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
      В настоящее время занятия степ - аэробикой популярны в детской среде. Степ – аэробика предусматривает практическую деятельность, направленную на развитие физических и эстетических качеств, укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни. Таким образом, актуальность в том, что программа способствует укреплению здоровья детей, развитию физических качеств, воспитывает в детях эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельностью.
      Новизна данной программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике. Оптимальное сочетание, которых в ходе занятий позволит решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений

    • Образовательная программа (PDF; 352.05 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Задоринки"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России. Актуальность эта очевидна, так как музыкальные народные композиции, включая в себя полифункциональные задачи – познавательные, коммуникативные, спортивные, творческие - являются эффективным педагогическим средством формирования личности.
      Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает народная музыка и народный танец. Именно танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Посредством музыки и движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир.
      Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами.
      Актуальность программы определяется совмещением нескольких видов народного танца, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению в хореографической студии; запросами родителей и потребностью детей в самореализации и проявления индивидуальности в творчестве.
      Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

    • Образовательная программа (PDF; 303.59 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности " В мире LEGO"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Представленная программа разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет.
      Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка.
      Актуальность
      LEGO–конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
      Новизна программы заключается в том. что LEGO–конструирование подготавливает почву для развития технических способностей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

    • Образовательная программа (PDF; 409.25 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа по 3D моделированию технической направленности "Фантазеры"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Работа с 3D ручками – одно из самых популярных направлений. 3D-моделирование направлена на формирование пространственного воображения. Программа с одной стороны, развивает умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения, а с другой – предназначена для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.
      Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Поэтому данная программа способствует освоение соответствующих навыков.
      Новизна
      Новизна программы заключается в использовании современных ИКТ-технологий и сочетании основ теории 3D-моделирования, аспектов художественной культуры и практики работы с 3D-ручкой в одной программе.

    • Образовательная программа (PDF; 536.4 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Фантазеры"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа «Фантазеры» предлагает инновационное решение для детей с тяжелыми нарушениями речи, сочетая технологии, искусство и социальное взаимодействие, что делает ее актуальной и востребованной в современных образовательных учреждениях.

    • Образовательная программа (PDF; 548.05 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности "7-я"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Актуальность программы заключается в том, что проблема взаимодействия детского сада и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный педагог, воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей во многом зависит эффективность формирования личности воспитанника. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» через использование разнообразных техник, упражнений и методов, дети и родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско–родительских отношений. На занятиях дети и родители могут высказывать свои переживания и проиграть их в игровой форме совместно с детьми.
      Сотрудничество – это совместная деятельность, в которой никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
      Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
      Программа дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни.

    • Образовательная программа (PDF; 1.14 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа по шахматам физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2023-2024 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа способствует созданию условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
      Процесс обучения азам шахматной игры способствует:
      • развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, логического мышления, суждений, умозаключений,
      • учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности;
      • вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, дерзости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формируют волю.
      Дополнительная образовательная программа «Юный шахматист» (далее – программа, курс) разработана на основе программы И.Г.Сухина «Федеральный курс «Шахматы – школе». Программа «Шахматы, первый год», является программой физкультурно -спортивной направленности, реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка.
      Педагогическая целесообразность данной программы заключается прежде всего в идее использования игры в шахматы, как эффективного средства умственного, психического и физического развития ребенка-дошкольника.
      Данный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен дошкольникам. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.
      В программе широко используется весь арсенал различных дидактических игр и заданий, предложенный И.Г.Сухиным, дается вариант примерного перспективного планирования занятий по обучению игре в шахматы, приводится перечень шахматных игр, а также перечень диафильмов, рекомендательный список художественной литературы и список методической литературы для педагога.

    • Образовательная программа (PDF; 668.62 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа «Куборики» технической направленности
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Предлагаемая модель воспитательно – образовательной работы в детском саду включает в себя Куборо, первая ступень – пропедевтика инженерного образования в ДОУ. «Куборо» способствует развитию воображения (пространственного) и творческих навыков. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки лабиринта, что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками) интереснее. Командная/групповая работа с системой куборо обязательна. Большинство задач системы куборо рассчитаны именно на командную, коллективную работу. Главное, что нужно подчеркнуть: команда в системе куборо может состоять из разных возрастных групп (старшая и подготовительная). Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки. Развитие детей протекает очень индивидуально и соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному. В соответствии с требованиями ФГОС ДО, программа состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного. В целевом разделе определены цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к её формированию, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики особенностей познавательного развития детей старшего дошкольного возраста, а также планируемые результаты освоения Программы и мониторинг индивидуального развития ребёнка. В содержательном разделе определены используемые в работе образовательные технологии: формы, способы, методы и средства реализации Программы, разработано календарно-перспективное планирование на учебный год, а также формы и методы взаимодействия с семьями и социумом. Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает календарный учебный план и циклограмму распределения рабочего времени руководителя кружка.

    • Образовательная программа (PDF; 441.44 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умные пчелки» -«Bee-Bot»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей.

      Новизна состоит в том, что в учебном процессе воспитанники овладевают навыками программирования , что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества

      Целесообразность заключается в том, что формирование у дошкольников умений и навыков происходит постепенно: от изучения простого материала к более сложному ,от упражнений к творческим заданиям.

    • Образовательная программа (PDF; 2.1 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Робототехника"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024 - 2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Актуальность разработки и реализации дополнительной общеразвивающей
      программы «Робототехника» обусловлена тем, что в настоящее время обществу
      необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.
      Данная программа направлена на реализацию интересов детей в сфере конструирования моделей роботов с использованием конструкторов линейки Lego Education WeDo 2.0., а так же на формирование познавательной мотивации у детей дошкольного возраста к Lego конструированию, развитию научно-технического и творческого потенциала детей через обучение элементарным основам инженерно-технического
      конструирования и робототехники

    • Образовательная программа (PDF; 2.14 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Знатоки"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Конструктор «Знаток» объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Помимо этого, актуальность обусловлена тем, что обучение по данной программе способствует развитию технических способностей детей, способствует развитию предпосылок функциональной грамотности, знакомит с разными видами электрических явлений и технического творчества, но самое главное позволяет продемонстрировать свой опыт при создании своих электромонтажных схем электричества конструктора «Знаток», а именно своим сверстникам, родителям (широкому зрителю).
      И является одним из способов научить ребѐнка самовыражаться.

    • Образовательная программа (PDF; 258.26 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Тико- мастера"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2026 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности. Поэтому ребенок дошкольник способен получить представления о начальном моделировании, как части научно-технического творчества через Тико- моделирование.
      Благодаря данной программе воспитанники легко запоминают не только плоскостные фигуры, но и объемные, что способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии и является основой формирования инженерного мышления.

      Новизна
      Это современная игровая образовательная технология, направленная на развитие прединженерного мышления дошкольников, способствующая наиболее интенсивному интеллектуальному развитию.

    • Образовательная программа (PDF; 2.09 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умные пчёлки»-«Bee-bot»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2026 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа поможет в обучении детей основам программирования. "Умные пчёлки" образовательные игрушки способствуют развитию логического мышления, творческих навыков и алгоритмического мышления у детей с ТНР и ЗПР в процессе деятельности особенно быстро совершенствует двигательные навыки и умения, у них быстрее развивается речь, а также занятия дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма, необходимой для успешного обучения в школе.

      Новизна программы заключается в том. что воспитанники в игровой форме обучаются основам технологии управления, развивают полезные навыки и умения, что упрощает понимание детьми различных научных понятий, а также осваивают работу с роботом самостоятельно, учатся ставить перед собой задачи, выполнять их и проверять правильность выполнения.



    • Образовательная программа (PDF; 2.23 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Тико-мастера"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2026 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности. Поэтому дошкольник способен получить представления о начальном моделировании, как части научно-технического творчества через Тико- моделирование.
      Благодаря данной программе воспитанники легко запоминают не только плоскостные фигуры, но и объемные, что способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии и является основой формирования инженерного мышления.

      Это современная игровая образовательная технология, направленная на развитие прединженерного мышления дошкольников, способствующая наиболее интенсивному интеллектуальному развитию.

    • Образовательная программа (PDF; 2.23 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Песочные фантазии"
    • Нормативный срок обучения:
      2024-2025 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.91 Мб )
      Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Песочные фантазии"

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Практики

    Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
    2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 370

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сада №10 "Золотой улей" Карасукского района Новосибирской области

      • Общая численность обучающихся по программе:
        363
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        363(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)

      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

      • Общая численность обучающихся по программе:
        4
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        4(в том числе иностранных граждан: 0)

      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

      • Общая численность обучающихся по программе:
        1
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        1(в том числе иностранных граждан: 0)

      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

      • Общая численность обучающихся по программе:
        2
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        2(в том числе иностранных граждан: 0)

    Языки, на которых осуществляется образование

    О трудоустройстве выпускников
    2023 - 2024 учебный год
    • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • дошкольное образование;

    Формы обучения
    • очная;

    Нормативный срок обучения

    5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год