Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития МБДОУ детский сад №10 "Золотой улей"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2021-2026гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением.

      Основными функциями настоящей программы развития являются:
      организация и координация деятельности детского сада по достижению поставленных перед ним задач;
       определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
      последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
       выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
       интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития детского сада.

    • Образовательная программа (PDF; 481.07 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №10 "Золотой улей"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2030гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» Карасукского района Новосибирской области спроектирована в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) с использованием комплексных (парциальных) программ:
      «Юные железнодорожники» авторская программа Н.Г.Горбуновой;

      Учебно-методическое пособия "Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева. Р.Б.Стеркина.


      Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
      1)обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
      2)создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
      3)создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

    • Образовательная программа (PDF; 2.29 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2030 гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем со-ставляет не менее 60% от ее общего объема.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
      - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением ТНР;
      - на специфику национальных, социокультурных, региональных и иных условий.
      - на сложившиеся традиции ДОО;
      - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР.
      Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.14 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2030гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» (далее – ЗПР, Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
      - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
      - на специфику национальных, социокультурных и иных условий;
      - на сложившиеся традиции ДОО;
      - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР.
      Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.52 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2030гг
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
      - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА;
      - на специфику национальных, социокультурных и иных условий
      - на сложившиеся традиции ДОО;
      - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с НОДА, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с НОДА.
      Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.14 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра
    • Нормативный срок обучения:
      2025 - 2030
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей» (далее – Программа) разработана в соответ-ствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптирован-ной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
      Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем состав-ляет не менее 60% от ее общего объема.
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
      - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;
      - на специфику национальных, социокультурных и иных условий
      - на сложившиеся традиции ДОО;
      - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с РАС, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
      Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъ-ектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принци-пов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к фор-мированию АОП ДО для обучающихся с РАС:
      Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
      Цель Программы: создание условий для дошкольного образования, опре-деляемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и до-школьного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и со-стояния здоровья.
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людь-ми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на по-лучение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие спо-собностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соот-ветствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокуль-турными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, твор-ческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Задачи Программы:
      - реализация содержания АОП ДО;
      - коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с РАС;
      - охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с РАС, в т.ч. их эмоционального благополучия;
      - обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС в период дошкольного образования независимо от места проживания, по-ла, нации, языка, социального статуса;
      - создание благоприятных условий развития в соответствии с их возраст-ными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способ-ностей и творческого потенциала каждого ребенка с РАС как субъекта отноше-ний с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный про-цесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      - формирование общей культуры личности обучающихся с РАС, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических ка-честв, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, форми-рование предпосылок учебной деятельности;
      - формирование социокультурной среды, соответствующей психофизиче-ским и индивидуальным особенностям развития обучающихся с РАС;
      - обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образо-вания, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с РАС;
      - обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушением зрения
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2030
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Цель Программы: создание условий для дошкольного образования, определяемых об- щими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с наруше- нием зрения, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
      Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способ- ствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и ка- чественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формиро- вание и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образова- тельных потребностей и интересов.
      Задачи Программы:
      -реализация содержания АОП ДО для обучающихся с нарушением зрения;
      -коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с нарушением зре-
      ния;
      -охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с наруше-
      нием зрения, в т.ч. их эмоционального благополучия;
      -обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с нарушением зрения в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
      -создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психо- физическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого по- тенциала каждого ребенка с нарушением зрения как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
      -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      -формирование общей культуры личности обучающихся с нарушением зрения, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
      -формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с нарушением зрения;
      -обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представи- телей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с нарушением зрения;
      -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

    • Образовательная программа (PDF; 1.34 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа о ранней профориентации "Юные железнодорожники
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2030
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программа является организационной основой стратегии и тактики по ранней профориентации дошкольников к профессии железнодорожник.
      Основные цели и задачи Программы реализуют соответствующие для дошкольного образования федеральные и региональные программы, социальный заказ открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
      Программа разработана на 2019 – 2024 гг.

      Цель программы: решение приоритетных задач муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Золотой улей» Карасукского района Новосибирской области.
      Профессиональная ориентация – это процесс ознакомления с различными профессиями взрослых и оказание помощи детям в выборе будущей профессии в соответствии с имеющимися у них склонностями и способностями. Профориентационная работа в дошкольном образовательном учреждении представляет собой одно из направлений работы по трудовому воспитанию детей.

    • Образовательная программа (PDF; 400.68 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Парциальная программа ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2030 гг.
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни (например раздел
      «Ребенок и другие люди»). В соответствии с современными психолого- педагогическими ориентирами в ней даются примеры проведения возможных занятий и использования методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала.
      Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.
      Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии — это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (занятие, игра, чтение, беседа, мультфильм).
      Заключительный раздел программы содержит основные принципы ее реализации, рекомендации по планированию работы педагогов и специалистов дошкольного учреждения с воспитанниками, а также предложения по взаимодействию с родителями.

    • Образовательная программа (PDF; 808.67 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа педагога-психолога
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программа рассчитана на 1год психолого-педагогического сопровождения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение;
      В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки: психологическая диагностика, психологическая профилактика, консультационная работа, коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение, экспертная деятельность,организационно-методическая работа.

    • Образовательная программа (PDF; 580.51 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа учителя дефектолога
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Рабочая программа (далее – РП) учителя-дефектолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 « Золотой улей» (далее – МБДОУ) разработана и предназначена для детей с расстройствами аутистического спектра . Само определение предполагает, что дошкольники с РАС представляют собой широкий круг воспитанников с разнообразными трудностями в обучении. Задержанное развитие интеллектуальной сферы снижает возможности быстрого усвоения учебной программы и социальных навыков. Программа разработана для проведения коррекционно- педагогической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра . Программа учитывает речевые возможности воспитанников: предполагает активизацию на занятиях как активной самостоятельной речи, так и альтернативных форм коммуникации: карточки PECS, жесты и интеллектуальные способности, способствуя выбору наиболее оптимальных форм и методов обучения.
      Настоящая Программа разработана с учётом законодательно-нормативных документов:
      - основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №10 «Золотой улей»;
      - Устав МБДОУ детский сад № 10 «Золотой улей» Карасукского района;
      - Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г №1022);
      - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и родителей (законных представителей), а так же в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами в системе дошкольного образования:
      - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»;

    • Образовательная программа (PDF; 511.14 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа коррекционно -развивающей работы учителя логопеда для детей 4-7 лет
    • Нормативный срок обучения:
      2025 - 2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей работы
      учителя-логопеда ДОУ, с детьми, имеющими нарушения речи, предусматривающей
      создание условий для компенсации речевого недоразвития у детей, преодоление
      временных трудностей в развитии речи детей. Задачи программы:
       Создать условия для овладения детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической
      системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в
      школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования.  Способствовать раннему выявлению и своевременному предупреждению
      речевых нарушений у воспитанников ДОУ, подготовке их к обучению в школе.  Обеспечить преемственность в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.
      6
       Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере
      эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в
      сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии. Таким образом, Рабочая программа разработана с учетом целей и задач
      основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и
      возможностей воспитанников ДОУ. В программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико- фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи. Адресат программы: дошкольники 3-7 лет, имеющие ОНР, СНР, ФНР - как
      обучающиеся, испытывающие временные (ситуативные) трудности в обучении
      (усвоении образовательной области «Речевое развитие»).

    • Образовательная программа (PDF; 556.41 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа музыкального руководителя
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
    • Образовательная программа (PDF; 750.94 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Рабочая программа инструктора по физической культуре
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Цели и задачи деятельность ДОО по реализации Программы определены на
      основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Цели ФГОС ДО (п.1.5.):
      1) повышение социального статуса дошкольного образования;
      2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого
      ребенка в получении качественного дошкольного образования;
      3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
      образования на основе единства обязательных требований к условиям
      реализации образовательных программ дошкольного образования, их
      структуре и результатам их освоения;
      4) сохранение единства образовательного пространства Российской
      Федерации относительно уровня дошкольного образования. Задачи ФГОС ДО (п.1.6):
      1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
      числе их эмоционального благополучия;
      2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в
      возрасте от 1 года до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального
      статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
      5
      ограниченных возможностей здоровья);
      3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и
      программ начального общего образования;
      4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
      возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
      субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
      процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
      принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
      здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
      предпосылок учебной деятельности;
      7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
      организационных форм дошкольного образования, возможности
      формирования Программ различной направленности с учетом
      образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
      8) формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
      детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию
      объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
      9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
      компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
      развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    • Образовательная программа (PDF; 711.85 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности« Мир роботов» ( VEX by HEX BUG)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков детей через такие формы работы как проектную деятельность с использованием конструкторов VEX by HEX BUG. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.
      В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребѐнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию индивидуальности личности ребѐнка, умению эффективно работать вместе, в команде.

    • Образовательная программа (PDF; 1.97 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности " В мире LEGO"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Представленная программа разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет.
      Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка.
      Актуальность
      LEGO–конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.
      Новизна программы заключается в том. что LEGO–конструирование подготавливает почву для развития технических способностей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

    • Образовательная программа (PDF; 422.32 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа по 3D моделированию технической направленности "Фантазеры"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2027 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Работа с 3D ручками – одно из самых популярных направлений. 3D-моделирование направлена на формирование пространственного воображения. Программа с одной стороны, развивает умения использовать трехмерные графические представления информации в процессе обучения, а с другой – предназначена для прикладного использования обучающимися в их дальнейшей учебной или производственной деятельности.
      Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Поэтому данная программа способствует освоение соответствующих навыков.
      Новизна
      Новизна программы заключается в использовании современных ИКТ-технологий и сочетании основ теории 3D-моделирования, аспектов художественной культуры и практики работы с 3D-ручкой в одной программе.

    • Образовательная программа (PDF; 591.53 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Фантазеры"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2027 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программа «Фантазеры» предлагает инновационное решение для детей с тяжелыми нарушениями речи, сочетая технологии, искусство и социальное взаимодействие, что делает ее актуальной и востребованной в современных образовательных учреждениях.

    • Образовательная программа (PDF; 600.58 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности "7-я"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Актуальность программы заключается в том, что проблема взаимодействия детского сада и семьи всегда была и остается в центре внимания. Современный педагог, воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьей во многом зависит эффективность формирования личности воспитанника. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» через использование разнообразных техник, упражнений и методов, дети и родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско–родительских отношений. На занятиях дети и родители могут высказывать свои переживания и проиграть их в игровой форме совместно с детьми.
      Сотрудничество – это совместная деятельность, в которой никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.
      Взаимодействие – это способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.
      Программа дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни.

    • Образовательная программа (PDF; 882.1 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа по шахматам физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программа способствует созданию условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.
      Процесс обучения азам шахматной игры способствует:
      • развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, логического мышления, суждений, умозаключений,
      • учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности;
      • вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие предприимчивости, дальновидности, смелости, хладнокровия, дерзости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формируют волю.
      Дополнительная образовательная программа «Юный шахматист» (далее – программа, курс) разработана на основе программы И.Г.Сухина «Федеральный курс «Шахматы – школе». Программа «Шахматы, первый год», является программой физкультурно -спортивной направленности, реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на обеспечение целостного процесса психического, физического и умственного развития личности ребенка.
      Педагогическая целесообразность данной программы заключается прежде всего в идее использования игры в шахматы, как эффективного средства умственного, психического и физического развития ребенка-дошкольника.
      Данный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен дошкольникам. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.
      В программе широко используется весь арсенал различных дидактических игр и заданий, предложенный И.Г.Сухиным, дается вариант примерного перспективного планирования занятий по обучению игре в шахматы, приводится перечень шахматных игр, а также перечень диафильмов, рекомендательный список художественной литературы и список методической литературы для педагога.

    • Образовательная программа (PDF; 368.57 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умные пчелки» -«Bee-Bot»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Данная программа направлена на знакомство с многообразием растительного и животного мира, разнообразными условиями жизни на Земле, представления о человеке, его деятельности и рукотворном мире, на формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения, индуктивные и дедуктивные умозаключения позволяют развивать не только познавательную, но и речевую активность детей.

      Новизна состоит в том, что в учебном процессе воспитанники овладевают навыками программирования , что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества

      Целесообразность заключается в том, что формирование у дошкольников умений и навыков происходит постепенно: от изучения простого материала к более сложному ,от упражнений к творческим заданиям.

    • Образовательная программа (PDF; 2.31 Мб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Робототехника"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025 - 2026 учебный год
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Актуальность разработки и реализации дополнительной общеразвивающей
      программы «Робототехника» обусловлена тем, что в настоящее время обществу
      необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.
      Данная программа направлена на реализацию интересов детей в сфере конструирования моделей роботов с использованием конструкторов линейки Lego Education WeDo 2.0., а так же на формирование познавательной мотивации у детей дошкольного возраста к Lego конструированию, развитию научно-технического и творческого потенциала детей через обучение элементарным основам инженерно-технического
      конструирования и робототехники

    • Образовательная программа (PDF; 2.31 Мб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Тико- мастера"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2026 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности. Поэтому ребенок дошкольник способен получить представления о начальном моделировании, как части научно-технического творчества через Тико- моделирование.
      Благодаря данной программе воспитанники легко запоминают не только плоскостные фигуры, но и объемные, что способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии и является основой формирования инженерного мышления.

      Новизна
      Это современная игровая образовательная технология, направленная на развитие прединженерного мышления дошкольников, способствующая наиболее интенсивному интеллектуальному развитию.

    • Образовательная программа (PDF; 1.15 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Умные пчёлки»-«Bee-bot»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2025-2026 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Программа поможет в обучении детей основам программирования. "Умные пчёлки" образовательные игрушки способствуют развитию логического мышления, творческих навыков и алгоритмического мышления у детей с ТНР и ЗПР в процессе деятельности особенно быстро совершенствует двигательные навыки и умения, у них быстрее развивается речь, а также занятия дают возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма, необходимой для успешного обучения в школе.

      Новизна программы заключается в том. что воспитанники в игровой форме обучаются основам технологии управления, развивают полезные навыки и умения, что упрощает понимание детьми различных научных понятий, а также осваивают работу с роботом самостоятельно, учатся ставить перед собой задачи, выполнять их и проверять правильность выполнения.



    • Образовательная программа (PDF; 2.13 Мб )
      Образовательная программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности "Тико-мастера"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2024-2026 учебный год
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Наглядные модели являются важнейшим средством развития способностей ребенка и важнейшим условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности. Поэтому дошкольник способен получить представления о начальном моделировании, как части научно-технического творчества через Тико- моделирование.
      Благодаря данной программе воспитанники легко запоминают не только плоскостные фигуры, но и объемные, что способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии и является основой формирования инженерного мышления.

      Это современная игровая образовательная технология, направленная на развитие прединженерного мышления дошкольников, способствующая наиболее интенсивному интеллектуальному развитию.

    • Образовательная программа (PDF; 2.23 Мб )

Учебный план

Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Практики

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
    2024 - 2025 учебный год. Общая численность обучающихся: 368

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сада №10 "Золотой улей" Карасукского района Новосибирской области

      • Общая численность обучающихся по программе:
        358
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        358(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)

      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

      • Общая численность обучающихся по программе:
        6
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        6(в том числе иностранных граждан: 0)

      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

      • Общая численность обучающихся по программе:
        2
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        2(в том числе иностранных граждан: 0)

      АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

      • Общая численность обучающихся по программе:
        2
        За счет ассигнований федерального бюджета:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет бюджета субъектов РФ:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        За счет местных бюджетов:
        0(в том числе иностранных граждан: 0)
        По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
        2(в том числе иностранных граждан: 0)

    Языки, на которых осуществляется образование

    О трудоустройстве выпускников
    2024 - 2025 учебный год
    • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
    Уровни образования
    Общее образование (уровни общего образования)
    • дошкольное образование;

    Формы обучения
    • очная;

    Нормативный срок обучения

    5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год